МБДОУ "Детский сад № 5 "Факел" аул Хатукай Красногвардейский район Республика Адыгея
Годовой план ДОУ на 2013-2014 годУТВЕРЖДАЮ: Заведующая МБДОУ«Детский сад № 5»Факел» ________Т.Г. Сергиенко «___»_________2013г. ГОДОВОЙ ПЛАНМБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №5 «Факел» на 2013-2014 учебный год
А. Хатукай 2013 год
Кадровый состав
А Н А Л И З качественного состава педагогического коллектива ДОУ 2012-2013 уч. год
1.2. Обеспеченность педагогическими кадрами.
В 2013 году 7 педагогов ДОУ прошли обучение в РГСУ (филиал г. Майкоп) по специальности «Менеджер образования» (Сергиенко Т.Г., Иванова И.В., Анатшева О.В., Беданокова М.А., Колыбельникова О.В., Попова В.В., Серова С.В.). Прошла курсы повышения квалификации муз. руководитель Набокова З.А., учится в АГУ на факультете психологии воспитатель Попова В.В. Подтвердили соответствие занимаемой должности инструктор по физкультуре Серова С.В. и воспитатель 1 младшей группы Беданокова М.А. 1.3. Сведения о других категориях работников.
1.4. Анализ работы за прошедший год. В 2012-2013 году дошкольное учреждение определяло следующие приоритетные направления деятельности: · оздоровление детей в условиях детского сада; · приобщение детей к истории и культуре родного края; · совершенствование работы ДОУ и семьи в новых социальных условиях.
· В 2012 – 2013 учебном году нами были поставлены следующие задачи: · 1.Продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей; совершенствовать работу по обеспечению физического и психического здоровья детей путем внедрения новых здоровьесберегающих технологий; посредством применения комплексной диагностики, вариативных систем оздоровительной работы, приобщения детей к ценностям здорового образа жизни. · 2.Приобщать детей к истории и культуре родного края, ознакомить с лучшими образцами традиций и обычаев народной культуры. · 3.Совершенствовать формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников с целью обеспечения полноценного развития ребенка; совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по правовому воспитанию. Для решения первостепенной задачи в ДОУ проводится систематическая планомерная работа. Для успешного решения этих задач мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, шипованые коврики, в теплое время года дети ходят на прогулке некоторое время босиком, силами родителей старшей группы на участке сделана оригинальная дорожка здоровья. Планомерное сохранение и развитие здоровья в условиях нашего МДОУ осуществляется по нескольким направлениям. 1. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы релаксации и психогимнастики. 2. Профилактическое (витаминные чаи, фитонцидотерапия, смазывание носовой полости оксолиновой мазью витаминизация третьего блюда и другие мероприятия в соответствии с комплексным планом оздоровления и профилактики). 3. Оздоровительная направленность (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов и т.п.). 4. Формирование валеологической культуры ребенка (знание о здоровье, умение оберегать, поддерживать и сохранять его, формирование осознанного отношения к здоровью и жизни). Анализ групп здоровья детей показал, что с 1 группой здоровья 69 детей( 71% ), со 2 группой здоровья 27 детей( 27%), с 3-5 группой здоровья 2% 2 ребенка. Анализ хронической патологии показывает нам, что динамика стабильная: · Снизилось количество случаев заболевания пневмоний В то же время увеличилось детей с аллергической патологией: · Бронхиальная астма · Аллергический бронхит · Атопический дерматит АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ОЗДОРАВЛИВАНИЮ ДЕТЕЙ
Случаи ОРВИ, ОРЗ, бронхит с января2013- июнь 2013 Среднесписочный состав - 108 детей
Так же много внимания уделялось адаптации детей вновь пришедших в детский сад. Психологом и воспитателями проводилась работа с родителями, детьми и воспитателями групп раннего возраста. Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми произошла быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада. В детском саду широко используются активные формы работы для педагогического просвещения родителей с целью ознакомления их с инновационной деятельностью: презентация познавательно-игрового проекта, опросы и анкетирование с целью изучения общественного мнения о работе ДОУ, изучение запроса семей. Работа ведется ежедневно в разных видах деятельности в течение целого дня пребывания ребенка в детском саду. Творческий вклад коллектива в реализацию познавательно-игрового проекта «Мы живем в Адыгее» проявился в создание предметно-развивающей среды: педагогами подобраны и разработаны дидактические игры и пособия, оформлены тематические альбомы, подобраны атрибуты и аксессуары к сюжетно-ролевым, театрализованным, конструктивным играм; разработаны конспекты занятий фольклорных праздников. Поставив перед собой задачу: с дошкольного возраста прививать детям, любовь к национальным традициям, мы столкнулись с серьезной проблемой — недостатком материала для проведения систематической работы по адыгской культуре для детей 3-7 лет. Понимая, что такую работу лучше всего проводить коллективом единомышленников, мы обратились к окружающему социуму: МОУ-СОШ № 2, библиотеке, Дому культуры. Работая в тесном контакте и анализируя работу за этот период, мы видим, что у детей развиваются коммуникативные способности, появляется желание общаться друг с другом, дети адекватно ориентируются в доступном социальном окружении. Проведя диагностику воспитательно-образовательной работы можно отметить динамику развития активного приобретения детьми культурного богатства адыгского и русского народов. Образовательный уровень родителей воспитанников: 43% имеют высшее образование, 42% средне-специальное. в связи с этим родители имеют высокую мотивацию в получении качественной подготовки детей к школе и успешной их адаптации к новым социальным условиям. Часть родителей активно включаются в процесс управления дошкольным учреждением через родительские комитеты. Количество многодетных семей 2,4% неполных 16%. В декабре 2012 года в ДОУ начала работу группа кратковременного пребывания, целью которой стало развитие и оздоровление детей, ранее не посещавших детский сад. Эта форма работы является новой для организации дошкольного образования нашего района. В нашем дошкольном учреждении работают 10 педагогов, из которых 77% имеют высшее образование, 23% - средне-специальное образование. Педагоги регулярно и успешно проходят аттестацию и проходят курсы повышения квалификации на базе АРИПК. На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия: 1. Недостаточный уровень образованности родителей и детей по формированию здорового образа жизни. 2. Несмотря на внедрение современных технологий в практику работы МДОУ, недостаточно используется игровая деятельность в жизни детей. 3. невысокий уровень развития речи у дошкольников. 4. Не в полную силу ведётся правовое воспитание детей и родителей детей старшего дошкольного возраста 5. Недостаточный уровень знаний и представлений детей о родном ауле, о стране, в которой они живут. 1.5. Анализ выполнения годового плана по разделу «Организационно-педагогическая работа за 2012-2013 уч. год»
2. Структура образовательного учреждения и система его управления
2.1. Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе: Заведующий, зам. заведующей по ВМР, завхоз и старшая медсестра имеют циклограммы своей деятельности и каждый из них, контролирует свой круг обязанностей
Координация деятельности аппарата управления: Заведующий детским садом – осуществляет руководство дошкольным образовательным учреждением в соответствии с Уставом и законодательством РФ, осуществляет воспитательно-образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения, определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения. Заместитель заведующей по ВМР – обеспечивает и контролирует выполнение ООП, планирует и организует воспитательно-образовательную и методическую работу, осуществляет контроль педагогической работы учреждения и организует взаимодействие ДОУ с семьей и социумом. Старшая медсестра – организация и проведение профилактических оздоровительных мероприятий, охрана жизни и здоровья детей, доврачебного осмотра, охрана жизни и здоровья детей, ведет контроль за выполнением СанПина, осуществляет медико-педагогический контроль. Завхоз – организует и обеспечивает хозяйственное обслуживание учреждения (работа пищеблока, состояние территории, состояние помещений детского сада, работа дворников и рабочего по обслуживанию здания, обеспечение инвентарем и моющими средствами).
2.2. Организационная структура управления.
Заведующий ДОУ
Совет педагогов Родительский комитет Профсоюзный комитет
В ДОУ проводится мониторинг по оценке состояния здоровья детей, осуществляется индивидуальный подход к детям, оформляются социальные паспорта здоровья в соответствии с ДООП «Здравствуй» Старшей медсестре взять на особый контроль работу: - Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей и профилактика травматизма; - Выполнение санэпидрежима, санитарно-гигиенических условий, соблюдение недельного плана графика уборки; - Анализ заболеваемости и посещаемости детей (ежеквартально); - Соблюдение режима дня, режима занятий; - Контроль за культурно-гигиеническими навыками детей; - Организация полноценного питания в дошкольном учреждении; - Контроль за организацией физического воспитания и развития детей; - Профилактика простудных заболеваний; - Выполнение карантинных мероприятий; - Контроль за адаптационным периодом детей раннего возраста; - Организация и анализ летней оздоровительной работы; - Санитарно-просветительская работа с родителями и работниками учреждения. -
3.Уровень готовности выпускников к школе После подведения итогов трехуровневой диагностики получены следующие результаты: Диагностика информационного компонента: высокий уровень-22%,средний уровень-67%, низкий уровень-11%. Диагностика произвольности: высокий уровень-33%, средний уровень-56%, низкий уровень-11% . Диагностика личностно-мотивационного компонента – школьная позиция сформирована у всех детей. Диагностика психофизиологического компонента : высокий уровень-11%, средний уровень-22%, низкий уровень-11%. В системе двухуровневой оценки школьной готовности с позиции «готов - не готов» из 9 детей психологически к школьному обучению готовы 8 детей -89% из числа выпускников ДОУ, с 1 ребенком необходимо проводить коррекционную работу по формированию школьной готовности(по информационному компоненту и произвольности). 4.Связь ДОУ с другими учреждениями
5.Анализ диагностики уровня развития детей.
ПОКАЗАТЕЛИ Степени адаптации по МБДОУ «Детский сад № 5 «Факел» за 2012-2013 уч. год Уровни адаптации Уровни адаптации Общее количество детей – 14 чел. Легкая степень адаптации – 50% - 7 чел. Средняя степень адаптации – 42,8% - 6 чел. Легкая степень адаптации – 7,2% Данные педагогической диагностики по усвоению основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 5» Выполнение годовых задач (семинары-практикумы, консультации, тематические проверки, педсоветы, круглые столы с родителями, тренинги с психологом, открытые просмотры, недели творчества) повышает компетентность и профессиональные качества педагогов детского сада и способствует успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития способностей детей. Дети, посещающие детский сад, успешно освоили программы и показали высокие результаты при диагностике. Справка по итогам мониторинга детского развития 2012- 2013 учебный год в МБДОУ №5 «Детский сад №5»Факел» Мониторинг детского развития проводился в ДОУ с 14.05 по 17.05 во всех группах, цель его – изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» на основе динамики формирования у воспитанников интегративных качеств. Уровень развития оценивался по 12- балльной шкале, где 1-3 балла - низший уровень, 4-6 баллов – низкий, 7-9 баллов – средний уровень, 10-12 баллов – высокий уровень. В 1 младшей группе 95%(20 детей) имеют средний уровень развития, 5%(1ребенок) – низкий уровень, что обусловлено тем, что он практически не посещал детский сад в течение года . По интегративным качествам: физическое развитие – 95% - средний уровень, 5% - низкий уровень, любознательность, активность – 95% - средний уровень, 5% - низкий уровень, эмоциональность и отзывчивость – 95% - средний уровень, 5% - низкий уровень, средства общения и способы взаимодействия - 95% - средний уровень, 5% - низкий уровень, способность управлять своим поведением – 81% - средний уровень, 19% - низкий уровень, способность решать интеллектуальные и личностные задачи - 5% - высокий уровень, 90% - средний уровень, 5% - низкий уровень, первичные представления - 90% - средний уровень, 10% - низкий уровень, универсальные предпосылки к учебной деятельности – 95% - средний уровень, 5% - низкий уровень, умения и навыки деятельности - 100% - средний уровень. Во 2 младшей группе 81%(17 детей) имеют средний уровень развития, 19%(4 ребенка) – низкий уровень, что обусловлено тем, что у 2 детей имеется низкий невропатологический статус, 1 ребенок практически не посещал детский сад в течение года, 1 ребенок перешел в эту группу в апреле 2013 года из 1 младшей группы. По интегративным качествам: физическое развитие – 95% - средний уровень, 5% - низкий уровень, любознательность, активность – 71% - средний уровень, 24% - низкий уровень,5% - низший уровень, эмоциональность и отзывчивость – 81% - средний уровень, 19% - низкий уровень, средства общения и способы взаимодействия - 86% - средний уровень, 14% - низкий уровень, способность управлять своим поведением - – 86% - средний уровень, 14% - низкий уровень, способность решать интеллектуальные и личностные задачи - 47,5% - высокий уровень, 47,5% - средний уровень, 5% - низкий уровень, первичные представления -5% - высокий уровень, 81% - средний уровень, 14% - низкий уровень, универсальные предпосылки к учебной деятельности – 90,5% - средний уровень, 9,5% - низкий уровень, умения и навыки деятельности – 24% - высокий уровень, 71% - средний уровень, 5% - низкий уровень. В средней группе 39%(9 детей) имеют высокий уровень развития интегративных качеств, 52%(12 детей) имеют средний уровень развития, 8%(2 ребенка) – низкий уровень. По интегративным качествам: физическое развитие – 57% - высокий уровень, 39% - средний уровень, 4% - низкий уровень, любознательность, активность –39% - высокий уровень, 44% - средний уровень, 17% - низкий уровень, эмоциональность и отзывчивость –26% - высокий уровень, 70% - средний уровень, 4% - низкий уровень, средства общения и способы взаимодействия – 88% -высокий уровень, 8% - средний уровень, 4% - низкий уровень, способность управлять своим поведением - 48% -высокий уровень, 48% - средний уровень, 4% - низший уровень, способность решать интеллектуальные и личностные задачи - 39% - высокий уровень, 57% - средний уровень, 4 % - низший уровень, первичные представления – 22% - высокий уровень, 74% - средний уровень, 4% - низший уровень, универсальные предпосылки к учебной деятельности – 30% -высокий уровень, 62% - средний уровень, 8% - низкий уровень, умения и навыки деятельности – 34% - высокий уровень, 44% - средний уровень, 8% - низкий уровень, 1% - низший уровень. В старше - подготовительной группе 42%(10 детей) имеют высокий уровень развития интегративных качеств, 54%(13 детей) имеют средний уровень развития, 4%(1 ребенок) – низкий уровень. По интегративным качествам: физическое развитие – 54% - высокий уровень, 46% - средний уровень, любознательность, активность – 42% - высокий уровень, 50% - средний уровень, 8% - низкий уровень, эмоциональность и отзывчивость –46% - высокий уровень, 50% - средний уровень, 4% - низкий уровень, средства общения и способы взаимодействия – 37% -высокий уровень, 63% - средний уровень, способность управлять своим поведением - 37% -высокий уровень, 58% - средний уровень, 4% - низкий уровень, способность решать интеллектуальные и личностные задачи - 24% - высокий уровень, 76% - средний уровень, первичные представления – 33% - высокий уровень, 63% - средний уровень, 4% - низкий уровень, универсальные предпосылки к учебной деятельности – 16% -высокий уровень, 80% - средний уровень, 4% - низкий уровень, умения и навыки деятельности – 42% - высокий уровень, 58% - средний уровень. В группе кратковременного пребывания 31%(4 ребенка) имеют средний уровень развития интегративных качеств, 69%(9 детей) имеют низкий уровень. По интегративным качествам: физическое развитие – 46% - средний уровень, 54% - низкий уровень, любознательность, активность – 46% - средний уровень, 54% - низкий уровень, эмоциональность и отзывчивость –15% - средний уровень, 85% - низкий уровень, средства общения и способы взаимодействия – 38% - средний уровень, 62% - низкий уровень, способность управлять своим поведением - 23% - средний уровень, 77% - низкий уровень, способность решать интеллектуальные и личностные задачи - 31% - средний уровень, 69 % - низкий уровень, первичные представления – 54% - средний уровень, 46% - низкий уровень, универсальные предпосылки к учебной деятельности – 23% - средний уровень, 77% - низкий уровень, умения и навыки деятельности – 62% - средний уровень,38% - низкий уровень. Большое количество детей с низким уровнем развития интегративных качеств обусловлено тем, что группа функционирует всего 5 месяцев, 1-2 месяца ушли на адаптацию детей, большинство детей ранее не посещали детский сад.
Результаты диагностических данных легли в основу при определении целей и задач ДОУ на 2013 -2014 учебный год. 6.В 2013-2014 году дошкольное учреждение определяет следующие приоритетные направления деятельности: Формирование у дошкольников мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни (в соответствии с оздоровительно-развивающей программой д.м.н. М.Л. Лазарева). Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Создание единого образовательного пространства «Детский сад - семья» через формирование активной позиции родителей, как субъектов воспитания.
Задачи работы на 2013-2014 учебный год 1. Формировать внутреннюю потребность физиологического, психического и личностного роста детей; способствовать сохранению естественности психического развития ребенка, построению прочного фундамента жизнеутверждающей, созидающей и творческой личности; формировать позицию признания ценности здоровья; создавать систему установок на здравосозидание не только по отношению к собственному «Я», но и по отношению к миру; 2. Помочь детям овладеть конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, нормами речи; развивать свободное общение с взрослыми и детьми, развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. 3. Совершенствовать формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников с целью обеспечения полноценного развития ребенка; совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по правовому воспитанию.
I. РАБОТА С КАДРАМИ
28 октября 2013 в 16:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.