МБДОУ "Детский сад № 5 "Факел" аул Хатукай Красногвардейский район Республика Адыгея

Локальные акты ( О порядке комплектования и выбытия детей из МБДОУ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюза

_____________О.В. Колыбельникова.

«___» _____________ 2013г.

УТВЕРЖДАЮ

заведующая

_____________Т. Г. Сергиенко

«___» _____________ 2013г.

 

 

Восточная ул., д.10, а. Хатукай, Красногвардейский район, Республика Адыгея, 385321

Тел. (87778) 5-45-14

ИНН 0102003882, ОГРН 1020100861648

 

 Положение

О порядке комплектования и выбытии детей из  МБДОУ "Детский сад № 5 «Факел « аул Хатукай

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о порядке комплектования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Факел» аул Хатукай Красногвардейского района Республики Адыгея  разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом от 29.12.2012года №273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным Законом РФ от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Федеральным Законом РФ от 06.10.2003года № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 года №2562., постановлением администрации МО "Красногвардейский район" №520 от 24.09.2013г.

1.2. Порядок регулирует комплектование МБДОУ "Детский сад №5 "Факел" аул Хатукай (далее по тексту ДОУ)  для детей дошкольного  возраста.

1.3. В ДОУ  принимаются дети в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. 

1.4.  Комплектование ДОУ и выдачу путевок в ДОУ  осуществляет управление  образования 

1.5. На видном месте  в ДОУ размещена следующую информация:

- утвержденный Порядок;

-состав комиссии по распределению мест  в  ДОУ на текущий год;

-порядок обмена  местами между ДОУ;

-перечень лиц, пользующихся льготами при определении в ДОУ;

-информацию о ДОУ, реализующих программы дошкольного образования, расположенных на территории  МО «Красногвардейский район» (номера муниципальных бюджетных образовательных учреждений с указанием адресов, номеров телефонов, ФИО руководителей; виды групп компенсирующей направленности и их место расположения);

-списки очередников, обновляемые ежегодно по состоянию на 01 июня;

-с 1 мая текущего года – размещают информацию о предстоящем комплектовании  (обновленные списки очередников, количество свободных мест  по возрастам и образовательным учреждениям, списки детей, подлежащих определению в ДОУ  в текущем году);

-информацию о  компенсационных выплатах части родительской платы за содержание детей в ДОУ, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

-информацию об учредителе ДОУ.

1.6. Комплектование ДОУ  детьми на очередной год производится на основании  утвержденных Учредителем планов предварительного комплектования.

1.7. Количество мест в ДОУ, предоставленных для детей, имеющих льготное право на зачисление в ДОУ, не может превышать количество мест в ДОУ, предоставленных для детей, не имеющих таких прав.

1.8. Комплектование детей в ДОУ устанавливаются в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса (исходя из предельной наполняемости, принятой при расчёте норматива бюджетного финансирования). Комплектование ДОУ определяется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

1.9. В течение учебного года ДОУ  имеют право принимать детей по путевкам на свободные места или места временно выбывших детей  в соответствии с установленным Порядком.

2. Порядок постановки на учет детей, нуждающихся в  определении в ДОУ

 2.1. Учет детей, нуждающихся в определении в ДОУ,  ведут заведующие ДОУ. Постановка детей на учет осуществляется круглогодично.

 2.2. Учет детей ведется в  ДОУ в специальном журнале «Книга учета будущих воспитанников ДОУ» в следующем порядке:

-дата постановки на учет;

-порядковый номер очереди;

-фамилия, имя, отчество ребенка;

-число, месяц, год рождения ребенка;

-фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей), место их работы (со слов);

-домашний адрес ребенка, контактный телефон;

-основание для льготного определения;

-отметка о выдаче путевки или снятие с учета (в графе указывается номер  путевки и дата выдачи путевки)

Журналы учета детей должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны руководителями  ДОУ.  Журналы хранятся 5 лет.

2.3. Для постановки на учёт родители (законные представители) пишут на имя заведующей ДОУ заявление о постановке на учёт по  форме (приложение № 1) и предоставляют следующие документы:

-документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);

-свидетельство о рождении ребёнка (копия);

-документы, подтверждающие право на льготное определение.

На заявлении родителей (законных представителей) о постановке на учет проставляется номер очереди и дата постановки на учет.

Заявления родителей (законных представителей) хранятся в специальной папке «Заявления граждан о постановке на учёт для определения в ДОУ » 5 лет.

Отсутствие у родителей (законных представителей) регистрации по месту жительства в Красногвардейском районе  не может являться основанием для отказа в постановке на учёт и  предоставлении места в ДОУ.

2.4.При регистрации ребенка в «Книге учета будущих воспитанников» родителям (законным представителям) вручается уведомление (Приложение № 2)

 2.5. В целях обеспечения охраны здоровья детей, максимального приближения ДОУ к месту  проживания, учёт детей ведётся по месту их проживания.

В этих же целях  осуществляется обмен мест  между ДОУ,  расположенными в одном сельском поселении. Обмен мест осуществляется на основании гарантийных письменных обязательств обеих сторон.

2.6. Заведующий ДОУ,  ежегодно  по состоянию на 1 сентября (завершение комплектования  дошкольных образовательных организаций детьми), на 15 апреля (подготовка плана предварительного комплектования ДОУ  детьми на новый учебный год), на 1 января (сдача ежегодной годовой статистической  отчетности) предоставляют в управление образования  базу данных на лиц, состоящих на учёте для определения в ДОУ.

3. Порядок рассмотрения заявлений граждан о предоставлении мест в ДОУ  и выдачи путевок

3.1. Рассмотрение заявлений родителей (законных представителей) и принятие решений о выделении мест в ДОУ или об отказе в предоставлении мест производится коллегиально на заседаниях специально созданной приказом управления образования  комиссии.

3.2. Комиссия по рассмотрению заявления граждан о предоставлении мест в ДОУ  (далее по тексту - Комиссия) создается в управлении образовании.

Количественный состав Комиссии – не менее 7 человек. Персональный состав  Комиссий утверждается приказом управления образования. 

3.3. Состав Комиссии формируется из числа: Учредителя ДОУ, представителей Совета народных депутатов МО «Красногвардейский район» (по согласованию),  представителей сельских поселений (по согласованию), представителей руководителей ДОУ,  родительской общественности (по согласованию), начальника и специалистов управления образования.

3.4. Полномочия членов Комиссии:

-рассматривают заявления граждан об определении в ДОУ, принимают по ним решения;

-обсуждают планы предварительного комплектования ДОУ с руководителями ДОУ,  вносят коррективы;

-заслушивают отчеты  о ходе комплектования ДОУ  детьми, о существующей очереди  на получение мест в ДОУ ;

-знакомятся с базой данных лиц, состоящих на учете для определения в ДОУ, со списками  детей, подлежащих определению в текущем году;

-принимают решения по всем  вопросам комплектования ДОУ.

Решения, принятые Комиссией, заносятся в протокол. Протокол подписывает секретарь и председатель Комиссии. Решения Комиссии, занесенные в протокол,  являются основанием для выдачи путёвки родителям (законным представителям).

На заседаниях Комиссии  рассматриваются документы родителей (законных представителей), состоящих на учёте.

3.5. Председатель и секретарь Комиссии избираются на первом заседании Комиссии открытым голосованием простым большинством голосов.

Заседания Комиссии считаются правомочными, если на заседании Комиссии присутствовало не менее половины ее состава.

Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины  присутствующих на заседании.

3.6. Протокол заседаний комиссии ведет секретарь Комиссии. В протоколе проставляется дата проведения заседания, протоколы нумеруются,  заверяются  печатью управления образования, подшиваются в специальную папку «Протоколы заседаний комиссии по рассмотрению  заявлений граждан о предоставлении мест в ДОУ».

Папка с  протоколами хранится 5 лет.

3.7. Руководители ДОУ  на  каждое заседание Комиссии представляют:

-информацию о наличии свободных мест и списки детей, подлежащих определению согласно очереди;

- документы  на детей, подлежащих определению в ДОУ, а именно:

-копию свидетельства о рождении ребенка;

-копию документа, подтверждающего право на внеочередное определение.

Все документы, рассматриваемые на заседаниях Комиссии, оформляются в папки (на титульном листе каждой папки указывается дата проведения Комиссии, номер протокола заседания Комиссии). Документы по определению детей в ДОУ  и протоколы заседаний Комиссии  хранятся  5 лет.

3.8. Специалист управления образования, ответственный за выдачу путёвок, ведет журнал выдачи путёвок по  форме:

-порядковый номер;

-дата выдачи путёвки;

-номер путёвки;

-фамилия, имя, отчество ребёнка;

-дата рождения ребёнка;

-основания для выдачи путевки (решение Комиссии с указанием номер протокола и даты проведения заседания Комиссии);

-домашний адрес ребёнка, телефон;

-фамилия, имя, отчество лица, получившего путевку;

-подпись лица, получившего путёвку.

Журнал выдачи путёвок должен быть прошит, пронумерован, заверен  печатью управления образования. Журнал выдачи путёвок хранится 5 лет

3.9. В путёвке, выдаваемой родителям (законным представителям), указывается:

-порядковый номер путёвки и дата ее выдачи (на основании записи в журнале выдачи путёвок);

-фамилия, имя, отчество ребёнка;

-номер ДОУ, в которое направляется ребенок;

-домашний адрес ребенка;

-основание для получения путевки с указанием номера протокола и даты проведения заседания Комиссии;

Путевка подписывается соответственно начальником управления образования, специалистом управления образования, ответственным за выдачу путевок в ДОУ.

3.10. Управление образования при наличии мест в ДОУ, имеет право выдавать путевки без  решения Комиссии в следующих случаях:

3.10.1. при обмене мест между двумя ДОУ;

 3.10.2. при определении детей в группы компенсирующей направленности  психолого-медико-педагогической комиссии;

3.10.3. при переводе детей в другие ДОУ  на период закрытия ДОУ.

Ответственность за выдачу данных путёвок несет начальник и специалист управления образования, ответственный за их выдачу.

 

 

 

 

4. Перечень лиц, пользующихся льготами при определении детей в ДОУ

 

пп/п

Наименование льготной категории

Документы, подтверждающие право на внеочередное, первоочередное или преимущественное зачисление в ДОУ

Основание

1.Внеочередное право приёма в ДОУ имеют:

1.1

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

Выписка из решения органа опеки и  попечительства или  копия постановления руководителя органа местного самоуправления  о признании ребёнка оставшимся без попечения родителей

Предложение Управления образования

1.2

Дети, чьи родители являются лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения
единственного или обоих родителей)

Выписка из решения органа опеки  попечительства

Предложение Управления образования

1.3

Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС Примечание: Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, дети которых имеют внеочередное право приёма в дошкольные образовательные учреждения:
1) лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
2) лица, признанные инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы;
3) лица, имеющие удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
4) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей,
которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития;
5) семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семьи умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы

· удостоверение инвалида или участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

· свидетельство о смерти одного из родителей, являвшегося кормильцем, из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших

· вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; справка об эвакуации из зоны отчуждения или о переселении из зоны отселения

Закон РФ от 15.05.1991 № 1244–1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

1.4

Дети граждан из подразделений особого риска, а также членов семей, потерявших кормильца из числа этих граждан

Удостоверение, выдаваемое Центральной комиссией Министерства обороны Российской Федерации по подтверждению непосредственного участия граждан в действиях подразделений особого риска

Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123–1

1.5

Дети прокуроров
Примечание:
К прокурорам относятся:
Генеральный прокурор Российской Федерации, его советники, старшие помощники, помощники и помощники по особым поручениям, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, их помощники по особым поручениям, заместители, старшие помощники и помощники Главного военного прокурора, все нижестоящие прокуроры, их заместители, помощники прокуроров по особым поручениям, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, действующие в пределах своей компетенции

Справка с места работы

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202–1 «О прокуратуре Российской Федерации»

1.6

Дети судей

Справка с места работы

Закон РФ от 26.06.1992 N 3132–1 «О статусе судей в Российской Федерации»

1.7

Дети, родители (законные представители) которых проходят правоохранительную службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, которым в установленном порядке присвоены специальные звания

Справка с места работы

Указ Президента Российской Федерации от 05.06.2003 N 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»

1.8

Дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации
Примечание:
К сотрудникам Следственного комитета относятся: руководители следственных органов Следственного комитета, следователи, а также другие должностные лица Следственного комитета, имеющие специальные или воинские звания либо замещающие должности, по которым
предусмотрено присвоение специальных или воинских званий

Справка с места работы

Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»

2.Первоочередное право приёма в ДОУ имеют:

2.1

Дети из многодетных семей

Удостоверение многодетной семьи или свидетельства о рождении троих и более детей в семье

Указ Президента РФ от 05.05.1992 N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»

2.2

Дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом

Справка бюро медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности

Указ Президента РФ от 02.10.1992 N 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»

2.3

Дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту или по призыву
Примечание:
К военнослужащим относятся:
 — офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту;
 — сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных
учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы

Справка из воинской части или из военного комиссариата по месту жительства семьи

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»

2.4

Дети сотрудников полиции

Справка с места работы

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»

2.5

Дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных
обязанностей

Справка из органов социальной защиты

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»

2.6

Дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции

Справка из органов социальной защиты

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»

2.7

Дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы

Справка из органов социальной защиты

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»

2.8

Дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных
обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции

Справка из органов социальной защиты

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»

2.9

Дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в п. 4–8

Справка с места работы или из органов социальной защиты

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»

2.10

Дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции

Справка с места работы

 

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»

2.11

Дети, родители (законные представители) которых являются сотрудниками:

органов  уголовно-исполнительской системы;

органов Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы;

органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

таможенных органов Российской Федерации.

Справка с места работы

Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

3.Преимущественное право приёма в ДОУ имеют:

3.1

Дети, востребованных высокопрофессиональных специалистов организаций, учреждений, органов местного самоуправления МО «Красногвардейский район», на период работы специалиста.

Ходатайство и справка с места работы

Предложение Управления образования







 

5. Порядок зачисления ребенка в ДОУ

5.1. Прием детей в ДОУ  осуществляется на основании:

-путёвок, выданных  управлением образования, на основании решения Комиссии;

-медицинского заключения  о состоянии здоровья ребёнка;

-заявления родителей;

-документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей).

5.2. При поступлении ребёнка в ДОУ, издается приказ о его зачислении. Выбытие детей из ДОУ оформляется приказом.

5.3. В случае неявки ребёнка в ДОУ,  в течение месяца со дня выдачи путёвки родителям (законным представителям), путёвка считается недействительной.

5.4. За ребёнком сохраняется место по заявлению родителей (законных  представителей) при его отсутствии в учреждении более 75 дней по уважительной причине (период  отпусков родителей, длительная болезнь ребенка, пребывание  ребёнка в лечебно- оздоровительном учреждении).

На место длительно отсутствующего ребенка в ДОУ,  может быть направлен другой ребенок.

Руководители ДОУ  своевременно информируют управление образования, о наличии свободных мест.

5.5. Руководители  ДОУ, ведут книгу «Учёт движения детей в ДОУ» (далее по тексту – Книга).

Книга предназначена для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и контроля за движением контингента детей в ДОУ.

Книга должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью ДОУ.

Книга  ведётся по установленной форме:

-порядковый номер;

-ФИО ребёнка;

-число, месяц, год рождения;

-домашний адрес, телефон;

-место работы, должность, контактный телефон матери;

-место работы, должность, контактный телефон отца;

-откуда прибыл ребенок;

-дата зачисления ребенка в ДОУ (номер  приказа о зачислении, номер путёвки);

-дата и причина выбытия (номер приказа о выбытии ребенка из ДОУ ).

Ежегодно по состоянию на 1 сентября руководитель обязан подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать их в Книге: сколько детей принято в ДОУ и сколько детей выбыло (отдельно в школу, отдельно – по другим причинам).

5.6. При приеме ребёнка в ДОУ заключается договор с родителями (законными представителями) воспитанников в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).

5.7. При приёме ребёнка в ДОУ  руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом ДОУ  и другими документами, регламентирующими их деятельность.

5.8. Контроль за осуществлением комплектования ДОУ  детьми в соответствии с данным  Порядком  осуществляет Учредитель.

6.Выбытие  детей из ДОУ

6.1. Выбытие детей из ДОУ осуществляется  в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Адыгея и органов местного самоуправления МО «Красногвардейский район».

6.2. Основаниями для выбытия детей из ДОУ являются:

6.2.1 Заявление родителей (законных представителей);

6.2.2 Медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, препятствующее дальнейшему пребыванию в ДОУ;

6.2.3 Оставление ДОУ детьми в связи с его окончанием и переходом для продолжения обучения в общеобразовательное учреждение;

6.2.4. Оставление ДОУ детьми в связи с переводом в другое ДОУ, реализующее  общеобразовательную программу дошкольного образования.

 

30 октября 2013 в 11:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.