МБДОУ "Детский сад № 5 "Факел" аул Хатукай Красногвардейский район Республика Адыгея

Реализуемые основные и дополнительные образовательные программы.

Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида № 5"Факел"

 Вид образовательной программы - основная

Уровень (ступень) образовательной программы - дошкольное образование

Наименование (направленность) образовательной программы - общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

Нормативный срок освоения - до 6 лет

Численность лиц, обучающихся по данной программе за счет средств бюджета – 110 человек (по лицензии  №., срок действия – бессрочно).у

 Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования  и с учетом  примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Содержание Программы учитывает возрастные и  индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

 Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарвой, М.А.Васильевой, которая опирается на лучшие традиции отечественного образования и является  переработанным в соответствии с действующими ФГТ вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ. Программа обеспечивает стандарт дошкольного уровня образования. Она содержит как базисность (стандарт) – основу развития детей, так и вариант ее реализации, открывающий возможности для широкого творчества педагогов.

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет деятельность по следующим направлениям:

Физическое развитие Художественно – эстетическое Познавательно – речевое развитие Социально – личностное развитие.

Основным приоритетным направлением детского сада является физкультурно – оздоровительное.

 Цель Программы –  полноценное и разностороннее развитие творческой личности ребенка, способного к разным видам деятельности, к дальнейшему развитию и саморазвитию и физическому совершенству.

Задачи:

  1. Обеспечение благоприятных условий в ДОУ для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья детей.

     2. Способствовать всестороннему  развитию детей через интеграцию различных видов             детской деятельности

  1. Создание в группе атмосферы гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
  1. Воспитывать на основе лучших традиций национальной культуры и ее региональных особенностей гражданственность, любовь к малой Родине, семье, бережное отношение к природе родного края.
  1. Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи, способствовать активному участию родителей в совместной  с детьми творческой, социально значимой деятельности,  направленной на повышение уровня общей и педагогической культуры родителей и педагогов.

Особенности осуществления образовательного процесса.

Группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 9 – часовым пребыванием. Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учетом приоритетной деятельности) определено как 80% и 20%.

Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.

  1. Принципы и подходы к формированию программы.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; строится с учётом  принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основывается на комплексно  – тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности. Но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые в «Программе воспитания и обучения в детском саду»:


2 марта 2013 в 13:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.