МБДОУ "Детский сад № 5 "Факел" аул Хатукай Красногвардейский район Республика Адыгея

Устав образовательной организации (2 часть)

 7. Финансовая и хозяйственная деятельность Бюджетного учреждения

  7.1. Деятельность Бюджетного учреждения финансируется Учредителем в соответствии с нормативами, определенными в установленном порядке за счет бюджета Республики Адыгея и бюджета муниципального образования «Красногвардейский район».

7.2. Бюджетное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, ежегодно представляет Учредителю отчет о поступлении и расходовании денежных средств. Ежегодно опубликовывает отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного  за ним имущества.

7.3. Финансы Бюджетного учреждения образуются из следующих составляющих:

- бюджетных ассигнований;

- средств спонсоров;

- добровольных поступлений;

- средств, заработанных Бюджетным учреждением;

- платы родителей (законных представителей) за содержание детей в Бюджетного учреждении.

7.4. Имущество передается Бюджетному учреждению Учредителем в оперативное управление и является собственностью муниципального образования «Красногвардейский район». Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

7.5. . Бюджетное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.

7.6. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения, учитываются на отдельном балансе и используются для достижения целей, ради которых создано  Бюджетное учреждение.

7.7. Финансовое обеспечение выполнения муниципальногозадания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

7.8. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

7.9. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

7.10. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется Бюджетным учреждением в порядке, установленном для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

7.11. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

7.12. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. . Привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него  финансовых ресурсов. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.

 Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.

7.13. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований может быть признана недействительной по иску Бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя Бюджетного учреждения.

Заведующий Бюджетным учреждением несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

7.14. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

7.15. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

7.16. При оперативном управлении имуществом Бюджетное Учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность имущества;

- обеспечивать использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшение технического состояния имущества, за исключением нормального его износа в процессе эксплуатации;

- осуществлять текущий ремонт имущества с возможным его улучшением.

7.17. Имущество, переданное Бюджетному учреждению в оперативное управление, может быть изъято как полностью, так и частично, исключительно в следующих случаях:

- при принятии Учредителем решения о реорганизации или ликвидации Бюджетного учреждения;

-при нарушении условий, указанных в п. 6.6 настоящего Устава. Изъятие и (или) отчуждение имущества, переданного Бюджетному учреждению в оперативное управление, производится собственником имущества.

 7.18. Бюджетное учреждение имеет право:

- определять структуру управления Бюджетным учреждением.

7.19. Бюджетное учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников Бюджетного учреждения  и на основании решения аттестационной комиссии.

7.20. В пределах фонда заработной платы работникам Бюджетного учреждения устанавливаются надбавки:

- 25% за работу в сельской местности;

- 33% доплаты за работу в ночное время.

7.21. Бюджетное учреждение устанавливает порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат работникам Бюджетного учреждения в пределах выделенных средств.

7.22. Устав принимается Общим собранием Бюджетного учреждения. В Устав могут вноситься изменения и дополнения. Все изменения вносятся в Устав по решению Общего собрания Бюджетного учреждения и подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

7.23. Деятельность Бюджетного учреждения регламентируют следующие локальные акты:

- приказы заведующего Бюджетным учреждением;

- правила внутреннего трудового распорядка Бюджетного  учреждения;

- штатное расписание Бюджетного учреждения;

- договор о взаимоотношениях между Учредителем и Бюджетным  учреждением;

- договор о взаимоотношениях между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями);

- договор о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Бюджетным учреждением;

- положение об Управляющем Совете дошкольного образовательного учреждения;

- положение о Совете педагогов Бюджетного учреждения;

- положение об Общем собрании Бюджетного учреждения;

- положение о Родительском комитете Бюджетного учреждения;

- положение о контрольной деятельности в Бюджетном учреждении; - положение о психологической службе в Бюджетном учреждении;

- коллективный договор:

- должностные инструкции работников Бюджетного учреждения;

- годовой план работы Бюджетного учреждения;

- расписание занятий в Бюджетном учреждении;

- положение об оплате труда  работников Бюджетного учреждения;

- номенклатура дел Бюджетного учреждения;

- положение о Родительском собрании Бюджетного учреждения; - график отпусков работников Бюджетного учреждения;

- другие локальные акты, не противоречащие закону «Об образовании».

7.24. Бюджетное учреждение несет ответственность:

- за полноту и качество воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, подлежащих призыву на военную службу из числа работающих в Бюджетном учреждении;

- мероприятия гражданской обороны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- безопасные условия и охрану труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.25. Бюджетное учреждение ведет делопроизводство и архив.

7.26. Бухгалтерский и статистический учет деятельности Бюджетного учреждения,

отчисление налогов и сборов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, осуществляется ЦБУО администрации МО «Красногвардейский район».

8. Информация о деятельности Бюджетного учреждения

8.1. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

 1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;

 2) свидетельство о государственной регистрации Бюджетного учреждения;

 3) решение учредителя о создании Бюджетного учреждения;

 4) решение учредителя о назначении руководителя Бюджетного учреждения;

 5) положения о филиалах, представительствах Бюджетного учреждения;

 6) план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с установленными требованиями;

 7) годовая бухгалтерская отчетность Бюджетного учреждения;

 8) сведения о проведенных в отношении Бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

 9) муниципальноезадание на оказание услуг (выполнение работ);

 10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в установленном порядке.

8.2. Бюджетное учреждение обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в пункте 11.1 настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

8.3 Предоставление информации Бюджетным учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в установленном порядке.

9. Обязанности Бюджетного учреждения в области мобилизационной подготовки, гражданской обороне и чрезвычайной ситуации

9.1. Бюджетное учреждение решает все вопросы мобилизационных заданий в соответствии с действующим законодательством.

 Начальником ГО Бюджетного учреждения  является заведующий Бюджетным учреждением. Он несет полную ответственность за организацию, состояние и полную готовность гражданской обороны Бюджетного учреждения, за состояние воинского учета и постановку военнообязанных на учет.

9.2. Для осуществления мобилизационной подготовки  Бюджетное учреждение  обязано:

- организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;

- назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее - мобилизационные работники);

- разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;

- проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;

- выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

- при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;

- оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

обеспечение своевременного оповещения и явки работающих (проходящих службу, обучающихся) в этих организациях граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов или подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части;

обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

- предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

- создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

9.3. Основной задачей ГО Бюджетного учреждения  является защита работающих от оружия массового поражения в особый период.

9.4. В мирное время начальник ГО осуществляет всеобщее обучение работающих способам защиты, организации оповещения об угрозе аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также работам по их ликвидации.

9.5.Начальник ГО проводит мероприятия ГО по защите работающих от оружия массового поражения, защите продовольствия, воды, животных и растений от заражения радиоактивными отравляющими веществами и бактериальными средствами, организует оповещение об угрозе применения ОМП.

10. Ликвидация и реорганизация Бюджетного учреждения

10.1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано в иное Бюджетное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет нарушений обязательств Бюджетного учреждения или если Учредитель принимает исполнение этих обязательств на себя и обеспечивает их исполнение.

10.2. Ликвидация Бюджетного учреждения может осуществляться:

- по инициативе Учредителя;

- по решению судебных органов;

-по решению органа, осуществившего регистрацию Бюджетного учреждения, в случае невыполнения им уставных целей и задач.

- автоматически, при невозобновлении в течение 12 месяцев изъятой лицензии.

10.3. В случае, если ликвидация Бюджетного учреждения может вызвать социальные и иные последствия, затрагивающие интересы населения территории, она должна согласовываться с соответствующими органами государственной власти и управления.

10.4. При реорганизации или ликвидации Бюджетного учреждения настоящий Устав, лицензия на осуществление  образовательной деятельности, утрачивает силу.

10.5 Ликвидация сельского дошкольного образовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых  данным учреждением, и осуществляется  ликвидационной комиссией.

10.6. При ликвидации Бюджетного учреждения денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования.

10.7. При ликвидации и реорганизации Бюджетного учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором, действующим в Бюджетном учреждении.

10.8. Бюджетное учреждение считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

10.9. Настоящий Устав составлен в восьми экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

10.10. Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации.

10.11. Предыдущая редакция Устава Бюджетного учреждения утрачивает силу с момента государственной регистрации настоящего Устава.

ПРИНЯТ:

Общим Собранием  

коллектива Муниципального

бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад

общеразвивающего вида №5 «Факел»

«____»___________2011г.

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №5 «Факел»

___________/Т.Г. Сергиенко

3 марта 2013 в 15:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.